Скульптура из гипса

Скульптура из гипса

Бюст святой Елизаветы

Изготовление гипса осуществляется по средством промышленного обжига осадочной породы гипсового камня.

Добавление воды служит быстрому затвердеванию гипса в заданную форму.

Благодаря этому свойству, наряду с дешевизной и легкостью работы, гипс считается отличным материалом для изготовления скульптур.

Материал позволяет передать исключительную точность в тонких деталей скульптуры.

Художественную невзрачность гипса скрывают различными видами декоративной тонировки по вашему желанию: бронза, мрамор, гранит, терракот и др.

Так же гипс хорошо поддается тиражированию, начиная от масштабных скульптур и заканчивая подарочными статуэтками.

римский скульптурный портрет

Способ изготовления:

Метод заключается в механическим переведением скульптуры, выполненной в глине или пластилине (Шамоте), в твердые гипсовые отливки, изготовленные путем формовки.

В зависимости от размеров отливки делаются монолитными или полыми, а для прочности используют пеньку, деревянные или металлические каркасы.

При наличии опыта скульптор работает способом «прямого моделирования», избегая промежуточных стадий лепки в мягком материале и работает на прямую с гипсом, последовательно нанося на каркас раствор и моделируя его инструментом.

Защитно-декоративная обработка:
Заключительном этапом процесса изготовления гипсовой скульптуры служит защитно-декоративной обработка состоящая из трех этапов:
•  грунтовка
•  патинирование
•  вощение

скульптура женщины

Грунтовка включает процесс глубокой пропитке гипса клеем, шеллаком, олифой или жидкой масляной краской. Задача этой операции уменьшить пористость поверхности гипса и создание прочной и однородной основы для последующим выбранным покрытием.
Патинирование представляет собой процесс декоративной отделки, где скульптуре придается вид выбранного материал, используя бронзовый, алюминиевый или медный порошок..
Вощение, процесс разведения в скипидаре парафина и имеет целью придать водоотталкивающую способность поверхности. Так же используют «припорох» по непросохшему воску сухими пигментами такими как: тальк, графит или металлические порошки.

Распространенные нарушения:
• неправильно рассчитанная прочность арматуры;
• ненадежная антикоррозийная защита каркаса;
• недостаточная толщина стенок отливки;
Все это ведет к риску устойчивости скульптуры и возникновению дефектов.